среда, 20 апреля 2016 г.

Секрет успешного собеседования

Так или иначе, каждому из нас приходится хотя бы раз в жизни проходить собеседование. Недавно мне довелось стать свидетелем собеседования в одно из государственных учреждений на должность специалиста финансового департамента. И я сразу вспомнила своё собеседование (нет, не в мамину компанию, как многие из вас поспешили подумать), после окончания института мне было важно пройти собеседование в стороннюю организацию, для самой себя. 
Конечно, все мы хотим в конце разговора увидеть сияющие лица работодателей как на картинке и услышать заветное "Вы нам подходите!" Что нужно для этого сделать? Как успешно пройти собеседование? Я отметила для себя некоторые моменты, на которые нужно обратить особое внимание.

1. Резюме.
Грамотно составленное резюме обещает вам как минимум 30% успеха. Лучше писать правду, а то получится как в смешном сериале: 
Ты что мне там в резюме написал?! — Да просто скачал резюме начальника и поменял имя. Свободный английский, диплом с отличием и тд... Любой из пунктов на собеседовании работодатель захочет и имеет полное право проверить. И, если вы не сможете элементарно ответить на вопрос "How do you do?", то любая ложь всплывет наружу. 
Ещё не менее важна фотография, которую вы прилагаете к нему. Фото на фоне ковра с кошечкой, мягко говоря, не катит (да-да, я видела и такие). Вполне себе строгий стиль фото (примерно как на паспорт), при этом улыбка приветствуется.

2. Красота речи.
Четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы, избегать слов-паразитов и расположить к себе собеседника, увы, способен не каждый респондент. Здесь совет может быть только один — больше читайте и пишите. Культура деловой переписки очень важна в любой компании. Не буду скрывать, мы не раз с моей начальницей были неприятно удивлены обилию грамматических ошибок и отсутсвию элементарной корпоративной этики (даже в манере обращения к собеседнику) в электронных письмах от представителей крупных компаний с мировым именем. Посмеивались ли мы над этими письмами и пересылали ли их друг друг? Конечно да!:)) Чтобы не пришлось краснеть за своих подчиненных, проще сразу набрать в команду грамотных людей.

3. Стрессоустойчивость.
Сейчас, пожалуй, это одно из главных качеств, которое работодатель ценит в потенциальном сотруднике. Переработки, налоговые проверки, звонки разъяренных клиентов или просто неадекватных людей — на все это нужно уметь реагировать спокойно и принимать любые стратегически важные решения с холодной головой. В одном из недавних интервью решающим фактором принятия на работу стала именно стрессоустойчивость. Несмотря на то, что у работодателя были претензии к честности и внешнему виду респондента, все в один голос заявили "она же железобетонная!", именно это нам и нужно.

4. Внешний вид.
Вот это очень тонкий момент. Не то, чтобы он был решающим в вопросе принятия на работу, но все-таки его значимостью пренебрегать нельзя. Как я уже говорила, на одном из последних собеседований, на котором мне довелось присутствовать, к внешнему виду респондента были претензии. Она была одета в черные джинсы, белую рубашку и сверху косуха. Рубашка застегнута не высоко и не низко, джинсы были в меру узкими — в целом все, казалось бы, и в норме. Но! Девушка не сняла косуху, хотя было уже довольно жарко, и мы все сидели в кабинете в легкой одежде. Из-под рубашки выглядывало множество цепочек из золота, в том числе и цепочка с крестиком — это выглядит очень вульгарно и по-цыгански. Плюс обилие макияжа (хотя лично я бы сказала, что просто немного ярко). А теперь представьте, что собеседует вас какая-нибудь грымза с мышиным хвостиком, без маникюра и всяких следов косметики на лице... Как вы думаете, понравится ли ей такой внешний вид? Конечно нет. С другой стороны, уподобляться этой грымзе тоже не стоит, поскольку такая внешность просто отталкивает других людей. Здесь надо выбирать золотую середину. Подробнее можно почитать в посте http://nadinesol.blogspot.ru/2016/04/business-lady-style.html 

5. Уверенность в себе.
Знаете какой самый главный секрет успешного прохождения собеседования я могу вам открыть, исходя из собственного опыта и опыта моих знакомых? Идите на собеседование так, как будто вам не нужна эта работа! Удивительно, но это помогает. Когда я пошла на своё первое собеседование, у меня уже была работа, я делала это исключительно для себя, просто решив устроить такую своеобразную проверку "возьмут или нет". Это будто была игра, я не нервничала нисколько и с легкостью прошла собеседование — выходите завтра же, ответили мне. Потом мне было даже неудобно звонить и отказываться от этой работы:) примерно такие же истории я слышу от своих друзей и знакомых, так что возьмите на заметку.

Впрочем, если в конце собеседования вы услышали: "Спасибо, мы вам обязательно позвоним", не спешите расстраиваться, это ещё не значит, что вам отказали. Просто работодателям нужно подумать, посовещаться, сопоставить уровень компетенции с зоной ответственности, грымзе непременно нужно вставить свои "5 копеек" про внешний вид;) и, в конечном счете, работа может стать вашей!

Успешного прохождения собеседования!

2 комментария:

  1. Здравствуйте! Вы бы пошли на работу, где практически каждый день придется задерживаться, и работать по субботам..? Заработная плата хорошая. Меня приглашают на такую работу, но я думаю,что скоро лето, охота гулять по вечерам, а не сидеть в офисе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Я 5 лет до декретного работала как раз по такому графику:) это тяжело, но ведь все познаётся в сравнении, если выгоды, получаемые от этой работы, Вас устраивают, то почему бы не пойти? В жизни всегда приходится чем-то жертвовать:)

      Удалить